коммерция

Прогрессивная форма продвижения продукции.
Производитель произвел товар. Он затратил на производство деньги - это себестоимость товара, далее он добавляет свою прибыль - получается отпускная цена производителя. Дальше перед производителем встает задача доставить товар до потребителя. Это он может сделать двумя способами. Итак, давайте рассмотрим эти способы.


Схема 1. Розничная торговля

Первый способ - классический - это розничная торговля. Производитель - потребитель. Как в классическом способе товар доходит до потребителя? На пути движения товара находится несколько посредников. Это крупный оптовый посредник, средний оптовый посредник, мелкий оптовый посредник, телевизионная реклама и, естественно, наценка магазина. Каждый из посредников закладывает в стоимость товара как минимум 30% своей прибыли плюс накладные расходы. Погрузка, разгрузка, аренда офиса. Причем все посредники свои 30% "накручивают" на проценты предыдущего посредника. В этом способе реализации получаются очень большие накрутки. Если сравнить стоимость товара на заводе и в магазине, то переплата потребителя составляет от 700 до 1000 процентов. Если что-то на заводе стоит один рубль, то в магазине - уже 10 рублей. Представьте - 1000% только на прибыль посредников
                                                                                                          
 СХЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ

                          2. Многоуровневый маркетинг


Что делает фирма, которая переходит на многоуровневый маркетинг? Она отказывается от услуг всех посредников. Фирма сама изготавливает, упаковывает, транспортирует, лицензирует, хранит, ведет учет выдачи. Накладные расходы, которые были у посредников, остаются, но отсутствуют прибыли посредников.
Куда фирма направляет сэкономленные деньги? Одну из 30% она убирает. И продукция фирмы получается дешевле, чем аналогичная у конкурентов в магазине. Далее, чтобы продвигать свои продукты, она находит дистрибьютора. Компания многоуровнего маркетинга предлагает дистрибьютору организовать для нее товарооборот. Поэтому следующие 30%, которые все равно уходили на оплату услуг посредников, они отдают дистрибьюторам. Дистрибьюторы покупают продукцию компании по оптовой цене и, в случае личной продажи, получают эти 30% дохода. Компания многоуровнего маркетинга понимает: чтобы продать больше своей продукции, ей нужно больше дистрибьюторов. Компания дает возможность дистрибьютору находить других дистрибьюторов и говорит ему, что будет платить за нахождение и обучение других дистрибьюторов. А это следующие 30%, которые они сэкономили, отказавшись от услуг посредников. Все остальные деньги остаются фирме. Часть из них фирма отдает на научное сопровождение, на разработку новой продукции. У них есть деньги платить лучшим лабораториям мира, нанимать лучших специалистов, покупать самое современное оборудование для производства своей продукции.

В этом примере мы рассмотрели две схемы распространения продукции. Мы видим, что компании, использующие многоуровневый маркетинг, получают более мощный канал сбыта, так как создали возможность для обычных людей получать доход от продвижения продукции и нахождения новых дистрибьюторов. Иногда десятки, а порой и сотни тысяч людей заинтересованы в продвижении продукции данной компании и ее возможностей. При всем при этом конечная цена продукции остается ниже, а качество выше, чем в классической схеме продаж.
Поэтому многоуровневый маркетинг как способ сбыта очень эффективен, множество компаний начинают его использовать.
У 99,9 % людей нет стартового капитала, нет навыков и, если они хотят двигаться по бизнес-пути, то для них сетевой бизнес является просто единственной дверью в бизнес-культуру, в предпринимательскую культуру.